Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение»

Пискленова Ирина Борисовна,
учитель ГБОУ школы № 7
Красносельского района Санкт-Петербурга
           Данная методическая разработка  адресована учителям, работающим с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость, класс «Особый ребенок»). Актуальность предложенной ниже методической разработки заключается в том, что ее рекомендуется использовать уже в настоящее время, так как при ее разработке были соблюдены все правила и требования к составлению рабочей программы учебного предмета.
Наименование ОУ
Принято
на заседании
Педагогического совета
Протокол № ____
от «___ »  _________  20____г.

 
  Утверждаю

Директор школы

__________ ФИО
 «____» ________ 20___ г.
 

 
 Рабочая программа
учебного предмета
«Музыка и движение»
для обучающего(й)ся 6 класса
ФИ обучающего(й)ся
(обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями))
на 20…-20… учебный год 
 
Составитель:
ФИО учителя,
учитель ……..  категории
Название города
20…
Содержание рабочей программы
Оглавление Страницы
Титульный лист  
Содержание рабочей программы …….
Пояснительная записка …….
Планируемые  результаты   …….
Учебно – тематический план …….
Календарно-тематическое планирование …….
Лист корректировки …….
 
Пояснительная записка 
Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» 6 класса для обучающего(й)ся по индивидуальной программе на дому ФИ обучающего(й)ся, является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составлена в соответствии с требованиями  Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №  29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» на основании программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой).
Программа составлена на основе авторской программы «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой, рекомендованной к использованию в образовательных учреждениях региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, 2011.
Согласно индивидуальному учебному плану обучающего(й)ся 6 класса ФИ обучающего(й)ся уроки по предмету «Музыка и движение» проводятся 1 раз в неделю, количество часов за год – 34 часа.
Выбор тем, видов деятельности, методов и приемов, используемых на уроках, обусловлен психофизическими особенностями ФИ обучающее(й)гося .
 Планируемые  результаты
К  концу учебного года у обучающего(й)ся могут  сформироваться следующие учебные умения и навыки:
  • самостоятельно или при помощи педагога  пропевать под музыку своё имя;
  • согласовывать движения с движениями учителя;
  • узнавать разнообразные звуки;
  •  прокатывать мяч друг другу.
Учебно–тематический план
№ п/п Тема Коли-чество часов Основное содержание
программы по теме
    Формы
организации урока
1 Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен. 6 Слушание аудиокассет и узнавание звуков при­роды, улицы, голосов животных, птиц и др. Слушание зву­чания музыкальных инструментов и узнавание их. Выбор такого же музыкального инструмента или картинки, его изображающей, номинация его. Дальнейшее знакомство обучающегося с фрагментами музыкальных произведений, написанных для детей. индивидуальная
2 Пение. 5 Совместное с обучающимся пение песен, обращая внимание на артикуляцию слов. Пение музыкальных произведений (два-три куплета) с лексикой, доступной пониманию обучающегося, и воспроизведение их на уровне речи и звукоподражания. индивидуальная
3 Музыкально-ритмические движения. 11 Обучение обучающегося музыкально-ритмическим движениям в музыкальных играх и упражнениях: «А мы просо сеяли, сеяли», «Встречайте гостей», «Где живет колокольчик?», «Как на тоненький ледок», «Кати-лови (мяч)» и.т.д. индивидуальная
4 Игра на музыкальных инструментах. 12 Различение звуча­ния музыкальных инструментов в музыкальных играх. индивидуальная
  Итого 34    
  
Календарно-тематическое планирование
 

урока
Тема раздела, урока Кол-во
часов
Планируемая дата
 
Фактическая дата Контроль
   
1 Слушание аудиокассет и узнавание звуков при­роды, улицы, голосов животных, птиц и др. 1     Тематический
2 Слушание зву­чания музыкальных инструментов и узнавание их. 1     Текущий
3 Знакомство  с фрагментами музыкальных произведений, написанных для детей (сюита для оркестра «Детские игры» Ж. Бизе). 1     Тематический
4 Обучение слушанию высокого и низкого звучания колокольчиков. 1     Тематический
5 Определение характера музыки в процессе ее прослушивания, узнавание знакомых мелодий. 1      
6 Просмотр видеозаписи (отрывка) балета «Лебединое озеро» Чайковского. 1      
7 Совместное с обучающимся пение песен, обращая внимание на артикуляцию слов. 1     Тематический
8 Пение музыкальных произведений (два-три куплета) с лексикой, доступной понимаю обучающегося. 1     Тематический
9 Пение с инструментальным сопровождением и без него. 1     Тематический
10 Музыкальные игры-драматизации. 1     Текущий
11 Музыкальные игры-драматизации. 1     Тематический
12 Музыкальная игра «Падают листья». 1     Текущий
13 Музыкальная игра «Кати-лови (мяч)». 1     Текущий
14 Музыкальная игра «Мы — деревянные солдатики». 1     Текущий
15 Музыкальная игра «Сапожки скачут по дорожке». 1     Текущий
16 Музыкальная игра «Где живет колокольчик?». 1     Текущий
17 Музыкальная игра «Угадай, на чем играю». 1     Текущий
18 Музыкальная игра «Мы в снежки играем смело». 1     Тематический
19 Плясовые движения с реальными и воображае­мыми предметами. 1     Текущий
20 Плясовые движения с реальными и воображае­мыми предметами. 1     Тематический
21 Музыкально-ритмические движения, направленные на соотнесение музыкального образа со временем года. 1     Текущий
22 Музыкально-ритмические движения, направленные на соотнесение музыкального образа с животными. 1     Текущий
23 Музыкально-дидактические игры с музыкальными игрушками (барабан, дудочка, гармошка и др.) для развития аудиального восприятия. 1     Тематический
24 Музыкально-дидактические игры с музыкальными игрушками (барабан, дудочка, гармошка и др.) для развития аудиального восприятия. 1     Текущий
25 Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью «звучащих жестов». 1     Текущий
26 Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью «звучащих жестов». 1     Текущий
27 Музыкальные игры на различение звучания музыкальных инструментов. 1     Тематический
28 Музыкальные игры на различение звучания музыкальных инструментов. 1     Текущий
29 Музицирование с целью различения музыкальных инструментов по тембру. 1     Текущий
30 Музицирование с целью различения музыкальных инструментов по тембру. 1     Текущий
31 Создание оркестра колокольчиков. 1     Текущий
32 Создание оркестра колокольчиков. 1     Текущий
33 Обучение сопровождению игры на музыкальных инструментах (испол­няет учитель). 1     Текущий
34 Обучение сопровождению игры на музыкальных инструментах (испол­няет учитель). 1     Тематический

Лист корректировки
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»